Головна / Статті / Військова майстерність / Тактика работы с автомобилем

Тактика работы с автомобилем

Итак, вторая часть статей на тему о использовании автомобиля в качестве защиты от пуль противника и фактически важное дополнение к первой части. Первая статья об основах использования автомобиля в зоне боевых действий находиться  здесь.

В современных конфликтах гражданские автомобили все чаще и чаще берут активную участь в боевых действиях. Будь то доставка личного состава к месту боя, вывоз раненых, или даже как огневое средство подавления живой силы врага с вмонтированными на них пулеметами, станковыми гранатометами и т.д. Хотя именно так гражданские транспортные средства, причем в массовом количестве, использовали еще во время так называемой “Войны Тойот” между Ливией и Чадом в 1980-х годах.

Но, вернемся к нашей теме, а именно использование гражданского автомобиля как укрытия при стрельбе по нему сбоку. Базовых 10 принципов по данной тематике, их конечно больше но приведенные здесь принципы помогут фундаментально понять как именно простое транспортное средство используемое в зоне боевых действий может послужить для вас укрытием от пуль врага.

Также стоит отметить, что частично данные принципы, могут быть использованы и работниками полиции, но с некоторыми оговорками в виду отличия их задач и окружающей обстановки.

121212

1– При стрельбе из пистолета калибром 9х19 с расстояния 5-7 метров, под прямым углом, пули через дверь-салон-дверь в 20-25% пробивают ее на вылет. В 75-80% они изгибают место попадание в двери не пробивая ее. Но это с 5-7 метров, но это и пистолет, а не штурмовая винтовка, которая прошивает двери насквозь ( если не учитывать дистанцию стрельбы  и угол попадания пули).

2– В любом автомобиле необходимо знать, где находится топливный бак. Сзади или сбоку, если сзади, то ближе к какой-то стороне или по центру снизу и т.д. Ведь типы автомобилей разные могут быть: легковые, джипы, минивэны, средние и большие бусы и тому подобное. Соответственно подготовить  защиту транспортного средства необходимо заранее, но об этом ниже.

3– Действуя в зоне высокого риска, в багажник дополнительно необходимо поместить 2 мешка с песком (в середине багажника по обеим сторонам), что даст дополнительную защиту от пуль при вашем нахождении у кормы автомобиля. Или же можно приварить стальную пластину (в середине багажника по обеим сторонам), ну или закрепить бронежилеты. Все должно быть закреплено!!! Нельзя просто упереть, или положить, т.к. импульс и энергия пули опрокинет, или сместит этот бронированный элемент и он вместо укрытия будет ложным средством защиты, т.к. не будет выполнять свои функции.

Кроме этого мешки в  багажнике могут защитить топливный бак, от попадания в него вражеских пуль. Но стоит заметить, что один мешок с песком может не остановить винтовочные пули, особенно с бронебойной “функцией”.

4– Самое надежное место для укрытия за автомобилем сбоку – это за моторным отсеком. 95% легковых автомобилей моторный отсек спереди. Кроме этого дополнительная защита это панель приборов с рулевой тягой, но на нее особо надеяться не стоит, но как дополнительный элемент она все же есть. Но мотор мотору рознь! Малолитровые “моторчики” это как маленькая коробка, за которой особо и не укроешься, другое дело V6-8 и так далее.

5– Окна. При огневом контакте, желательно окна, что бы были спущены, но времени на  это не будет, поэтому их рекомендовано стволом автомата выбить в середину автомобиля, чтобы осколки стекла потом не стали падать на голову, или за шиворот обороняющихся за транспортным средством, когда они будут вываливаться наружу от попадания пуль.

6– Выбивание окон пусть и не искусство, но свои нюансы имеет. Поэтому при неправильном выбивании вы либо можете навредить себе либо же дольше необходимого будете находится в неприкрытом положении и противник не замедлит этим воспользоваться. Но я вам так скажу – во время огневого контакта, времени на данное мероприятие может и не быть. К тому же если вы попали под кратковременный огонь легкого стрелкового оружия и сразу взялись разбивать свои окна, а противник уже отошел, ехать в автомобиле с разбитыми окнами при морозе на дворе… не совсем то, что вам бы хотелось.

7– Лонжероны – это основной силовой элемент конструкции многих инженерных сооружений (самолетов,автомобилей, вагонов, мостов, кораблей и др.), располагающийся по длине конструкции. Он придает жесткости и является крепким элементом – то есть рама автомобиля, самая жесткая и крепкая его часть. Во многих случаях они выдерживают попадания автоматных пуль – проверено личным опытом.

8– Автомобильные колеса. Вернее диски. Они являются неплохой защитой от пуль, так как пуле требуется пройти сначала один диск с одной стороны, потом она «встречает» другой и соответственно ее энергия будет уже не такой “пробивной”. К тому же малоимпульсные патроны которые имеют легкую пулю могут диски вообще не пробить или по ее пробитию сменить свою траекторию плюс опять же теряя свою энергию.

9– При использовании транспортного средства в зоне БД и попадании в огневой контакт и если  ваш автомобиль остановился, категорически запрещено члену экипажа находится в салоне и вести оттуда, длительное время (в каждом случаи оно разное) огонь. Необходимо как можно быстрее покинуть автомобильный салон группе на ту сторону с которой огонь не ведется, и закрыть двери. Потому, что боец который будет внутри салона находится больше времени чем положено, скорее всего будет первый на звание “двухсотого”. Но и здесь могут быть нюансы, но это уже другая тема.

10 – При этом напомню, что автомобиль это не долговременная огневая точка и возможный прилет в него гранаты из РПГ может быть только делом времени. Или же вас просто обойдут с фланга, или начнет “работать” ДШК по вашей группе, или “откуда не возьмись” появится снайпер, или… или… таких “или” может быть с десяток! Все это необходимо учитывать.

Также стоит понимать, что действия при попадании с автомобилем в огневой контакт в дневное время и в темное время суток, разнятся. Также есть нюансы и разница в тактических действиях, как одиночных так и групповых, еще во многих ситуациях при использовании ТС.

Ну пока, в основном, по этому вопросу все. Тренируйтесь и будьте лучшими в своем деле, какое бы оно не было! С уважением, Руслан.

Автор: Руслан Бормовой. Руководитель и инструктор ВПЦ ” Третий полк “

ТАКОЖ ПЕРЕГЛЯНЬТЕ

Обучение пехотной тактике. Close Combat

Я пехотный майор с 14-летним сроком службы, семь из которых прослужил в пятом полку морской ...

One comment

  1. +++++++++++ 100500!!!!!!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *