Головна / Статті / Військова майстерність / Война и пробелы подготовки. Украина 2014. Очерк…

Война и пробелы подготовки. Украина 2014. Очерк…

Маленькая, совсем маленькая история, о том как наши украинские солдаты воевали на Востоке Украины и о том какие грубейшие ошибки допускались, казалось бы в не значительных факторах военного  времени.

Многие мои друзья, знакомые и друзья друзей принимают участие в боевых действиях на Донбассе. Кого-то призвали, кто-то пошел добровольно – случаи у всех разных.  Понятное дело я интересуюсь, что и как они делают находясь в зоне боевых действий, для анализа и понимать, что упускается из виду.

Итак, будем строить это в  стиле вопрос – ответ. Понятное дело ответы, не слово в слово но с сохранением смысла ответа.

Мой вопрос: как вы на блок-постах справляли малую и большую нужду?

Ответ (солдат механизированной роты): Просто! Стали пописали около техники или возле мешков за которыми стояли, только с другой стороны (со стороны противника!!! – авт.). По “большому” отходили в сторону  своего тыла с блок-поста, или в бок от него,  метров на 50-70 и садились делали свое дело.

Как оказалось! Они кроме того, что по-маленькому ходили за свои укрепления в сторону врага, делали запах у себя же за мешками “не пристойным”, так и по “большому” ходили по-одному!!! По-одному! Это вообще не лезет ни в какие рамки! Да тыл, да вроде сзади не стреляют – но всегда, повторю – ВСЕГДА,  надо ходить парами! Парами по-двое!  Ведь если будет стоять задача ДРГ противника на взятие в плен наших солдат то, что представляет трудность захватить одиночного солдата? А что представляет из себя задача по взятию 2-х солдат?

Кроме этого, почему не был организован простейший туалет за блок-постом в который в дневное  время, не подалеку от блок-поста, могли ходить военнослужащие, а уже на самом блок-посту в каком-то месте, другой туалет, для походов в него солдат в ночное время? Вопрос без ответа…

Мой вопрос: Ты показал мне фотографию, где вы со своим отделение на передовой. Почему почти у половины пальцы лежат на спусковом крючке автоматов?

Ответ (солдат механизированной роты): А что здесь  такого? 

Оказывается им никто даже не сказал, что класть палец на спусковой крючок нужно только в момент перед выстрелом! Об этом знаю дети с 7-го класса, которые приходят на занятия в ВПЦ “Третий полк”! А им, оказывается,  об этом не сказали их офицеры! Почему очень много наших солдат получают огнестрельные ранения, или смертельные огнестрельные ранения, не вступая в непосредственное соприкосновения с противником? Теперь понятно почему, нету элементарных навыком безопасного поведения с оружием!

Мой вопрос: Как обстояли дела со спиртным у вас? Где брали его? 

Ответ (солдат-водитель МТ-ЛБ механизированной бригады): Пили, старались не много, но многих заносило так, что даже были драки друг с другом по пьянке. У местных покупали самогон, или в магазинах водку, настоящую или паленою не понятно было.

Почему не было офицерским составом сделано так, что бы на во время боевых действий на “передке”, не был введен “сухой закон”? Если офицер не мог навести порядок со спиртным в своем подразделении, то какой это офицер? Если часть трезвая, часть бухая, и тут атака врага – что трезвые должны воевать за “бухих”, понимая, что от них не  то, что толку мало но и беды наделать могут (своих подстрелить, ценный боезапас просто  отстреливать в сторону врага, гранату бросить себе под ноги или кому-то из своих, вылазить в полный рост из-за укрепления и т.д.).

Мой вопрос: С каким автоматом ты нес службу в зоне боевых действий? Какая модификация?

Ответ (солдат  отдельной механизированной бригады. Подразделение не знаю): В смысле? С “Калашом”! А какая модификация я не в курсе.

Уже в процессе разговора я выяснил по наводящим вопросам, что нес он службу с АКС-74. Про калибр, он не знал, я ему рассказал. Разницу между 7,62 и 5,45 он не знал, ну кроме, что 7,62 больший патрон по размеру. А на визуальный вопрос какой из патронов 7,62 а какой 5,45 он ответить не смог. Но угадал правильно! Почему солдат не учат разбираться в боеприпасах к стрелковому оружию? Почему не изучают оружие свое и противника (а ведь почти все оружие что у нас и у них идентичное, ну кроме некоторых образцов, которых нет на  вооружении ВСУ: “Печенег”, АС ВАЛ и  др.).

Мой вопрос: Карточку огня, когда будешь стоять на блок-постах рисовать будешь?

Ответ: (мл.лейтенант ГПСУ): А что это такое? Что надо рисовать?

Здесь просто без слов… Карточку огня, наблюдения, или хотя бы распределение секторов стрельбы обязан знать каждый офицер, а не спрашивать –  “что это?”.

Конечно не будем хаить всех и вся, есть реальная подготовка и действительно высококласные специалисты работают с военнослужащими, возможно просто это попались такие  солдаты-“неумехи”, но ведь суть не в  солдатах! Как говорится “Нету плохих солдат – есть безграмотные офицеры” (с), и я с этим утверждением согласен.

Будучи на полигонах и  ВСУ и добровольческих батальонов, видя своими глазами подготовку по которой готовят к боевым действиям, скажу так – надо работать с солдатами, а не ставить галочки “Обучен!”… Но про подготовку мы еще поговорим в отдельной теме.

С уважением, Бормовой Руслан.

 

ТАКОЖ ПЕРЕГЛЯНЬТЕ

Обучение пехотной тактике. Close Combat

Я пехотный майор с 14-летним сроком службы, семь из которых прослужил в пятом полку морской ...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *