Головна / Статті / Техніка для війни / Опасная “Mangusta” из Италии

Опасная “Mangusta” из Италии

Agusta A 129 «Mangusta» стал первым вертолетом, который полностью разработали и начали производить в Западной Европе. Разрабатывать этот вертолет начали еще в 1973 году. Главным разработчиком является итальянская компания «Agusta». Первый полет Agusta A 129 «Mangusta» состоялся 15 сентября 1983 года. Полномасштабное производство было развернуто в 1992 году. Стоит отметить, что после объединения итальянской «Agusta» и британской фирмы «Westland Helicopter» в «AgustaWestland» вертолету дали название AW129.

А.129 Mangusta предназначен для ведения борьбы с танками, бронетранспортерами и вражескими боевыми машинами пехоты, а также для проведения инженерной и радиоактивной разведок. Также эта машина эффективна при необходимости противодействовать воздушным целям ракетами «воздух-воздух» с инфракрасным комплексом наведения.

На ранних этапах проект вертолета А-129 подвергался серьезной критике со стороны высшего командного состава итальянской армии. Некоторые высокопоставленные офицеры сравнивали его с американским “Апачем”, которому перспективный итальянский вертолет, по их мнению, уступал по всем параметрам. Надо сказать, А-129 до сих пор упорно продолжают сравнивать именно с “Апачем”. Между тем – это абсолютно разные машины, хотя и призванные выполнять одну главную задачу – уничтожать танки. Итальянский вертолет идеально вписывается в концепцию отражения массированной атаки на малой территории, т. е. в долине Витавы. Маленькая верткая машина может легко спрятаться в складках местности; поиск целей особого труда не представляет, поскольку маскировка большого количества бронетехники на ограниченном пространстве затруднена. Конечно, и “Апач” при подобном варианте развития событий был бы вполне уместен, но пресловутый критерий “стоимость-эффективность” здесь явно на стороне итальянцев.

Схема выполнения вертолета A 129 – одновинтовая с рулевым винтом. Agusta A 129 «Mangusta» укомплектован двумя английскими двигателями, которые оснащены системой подавления инфракрасного излучения (обеспечивает меньшую уязвимость машины). Между двигателями находится специальная бронеперегородка, которая исключает возможность поражения сразу двух двигателей одним попаданием. Лопасти несущего винта – стеклопластиковые с эластомерными подшипниками. 1/3 часть вертолета изготовлена из композиционных материалов.

На вертолете впервые установили полностью компьютеризированную систему управления. Расположение кресел в кабине – тандемное (пилот находится сзади, чуть выше; стрелок — впереди и ниже). Малозаметность Agusta A 129 «Mangusta» обеспечивают съемные крылья с двумя пилонами для подвески вооружения, а также небольшой фюзеляж.

Стоит отметить, что во время проектирования этого вертолета итальянские конструкторы заимствовали американский опыт обеспечения высокой степени выживаемости вертолета в различных боевых условиях. В частности, была обеспечена неуязвимость лопастей несущего винта при одиночном поражении 12,7-мм снарядом в любую часть лопасти. Главный редуктор сделали более стойким к поражению бронебойными пулями 12,7-мм; он способен проработать около 30 минут при отсутствии смазки.

Вооружение крепится на четырех узлах подвески под крылом: два задних узла, рассчитанные на подвеску груза массой по 300кг, и два внутренних узла, рассчитанные на подвеску груза массой по 200кг. Все узлы имеют шарниры, обеспечивающие их отклонение от 2 до 10╟. Для противотанковых операций вертолет будет вооружен 8 ПТУР М-65 “Toy” и снабжен прицелом с лазерным дальномером и системой ночного видения FLIR.

Для действий по наземным целях вертолет может нести до 52 НАР калибром 70мм в четырех подвесных контейнерах. Предусматривается также установка 6 ПТУР “Хеллфайр” с лазерной системой наведения и прицела Мартин-Мариетта модульной конструкции, монтируемого на валу несущего винта. Возможна также установка пулеметов калибром 7.62мм или 12.7мм или пушки калибром 20мм в контейнерах.

Для действий по воздушным целям возможна установка ракет класса “воздух≈воздух” AIM-91 “Сайдуиндер”, Матра “Мистраль”, “Джевлин” или “Стингер”.

Вертолеты Agusta A 129 «Mangusta» находятся на вооружении Италии более 70 единиц и 9 единиц есть у турков. Стоимость одного Agusta A 129 «Mangusta» составляет около 43 млн. долларов США.

Источник: airwar.ru

 

ТАКОЖ ПЕРЕГЛЯНЬТЕ

Система THAAD в глобальной структуре ПРО США

Как сообщается на официальном сайте Тихоокеанского командования вооруженных сил США, комплекс ПРО предназначен «исключительно для защиты Республики ...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *