На севере, боевиков медленно теснят к кварталам Аюн-Таль и Хайдария, в центре, идут бои за районы к северу от цитадели Алеппо. Боевики ожидают деблокирующего удара извне — отмечается подтягивание резервов в Хан-Туман, Рашидин, Кафр-Намра и Харитан. ВКС РФ и ВВС Сирии помимо непосредственной поддержки наступления в Алеппо, обрабатывают коммуникации противника в восточных районах провинции Идлиб, чтобы затруднить подтягивание резервов и нарушить логистику боевиков на фронте к западу от Алеппо.
Стоит так же отметить, что необходимость штурма плотной жилой и индустриальной застройки превращенной в сеть опорных пунктов с подземными коммуникациями мог бы быть серьезно облегчен дополнительными поставками артиллерийских систем, что позволило бы быстрее и эффективнее разрушать оборону противника и экономить жизни солдат сирийской армии, Хэзбаллы и «Лива-аль-Кудс».
Осложняют реализацию этих планов серьезные потери у ССА в боях с Халифатом и и слабая устойчивость подобных подразделений, которые чуть что, начинают отступать. Курды под шумок отжимают у Халифата поселки к западу от Аль-Баба, демонстрируя, что в случае чего, они тоже как бы не прочь продвинутся в сторону Рожавы, но это пока что весьма скромная активность — курдские лидеры опасаются, что если SDF/YPG слишком явно будет демонстрировать желание взять Аль-Баб и соединить свои территории, то Турция более активно будет атаковать курдов, включая территорию Рожавы и кантона Африн.
Халифат в целом достаточно успешно ведет сковывающие действия, в результате чего противники имеющиеся серьезное численное и техническое превосходство над войсками Халифата в северной Сирии, уже месяц не могут преодолеть 20-30 километров до Аль-Баба — турки явно переоценили свои возможности, когда в первые дни операции «Евфратский щит» всерьез планировали быстро выйти к Аль-Бабу. В целом, можно отметить грамотное военное руководство со стороны командования «черных», что впрочем не отменяет их крайне тяжелого стратегического положения — рано или поздно турки и СCА подойдут к Аль-Бабу (как вариант — курды из SDF/YPG) и шансов удержать город у халифатчиков будет немного (1-2 месяца осады максимум), поэтому все эти кровавые теракты (за последний месяц в ходе боев в северной Сирии погибли сотни солдат ССА (у «зеленых» с начала операции более 350 убитых, имели потери и у турок) и YPG, а так же гражданских лиц — большая часть в результате атак смертников) и лихие атаки с загоном «зеленых» к турецкой границе, ведут лишь к отсрочке конечного поражения Халифата в северной Сирии. Рано или поздно турки и курды дожмут черных и дальше уже будут разбираться между собой.
Главный приз в этой кампании, контроль над Аль-Бабом. Кто его будет контролировать, тот и будет иметь наибольшее влияние на дальнейшее решение курдского вопроса.Если его захватит Турция, то курды вряд ли могут рассчитывать на соединение своих территорий. Курдскую активность в этом направлении сковывают США, которые не хотят рвать отношения с Турцией из-за курдов.
В эти расклады не прочь влезть и Асад, но сирийские планы наступление на Аль-Баб со стороны Кувейриса выглядят прямо скажем слишком оптимистическими, учитывая сохраняющиеся проблемы в Хаме и напряженную битву за Алеппо. Текущая ситуация, когда на севере турки, курды и Халифат воюют между собой наиболее выгодна Асаду, так как его оппоненты занимаются не им, а друг другом. Другой вопрос, что рано или поздно ситуация изменится и кто-то выйдет из этой борьбы победителем, интересы которого Дамаску придется учитывать в кампании 2017-го года, которая обещает быть не менее напряженной, нежели кровопролитная кампания 2016-го.