Вчера все три стороны конфликта (США, Китай и КНДР) сделали свои заявления. Знаковые заявления, которые позволяют и далее рассуждать по поводу возможной войны на Корейском полуострове. Итак, какой она может быть…
Как видим, все заявления логичны и не расходятся с более ранними предположениями. Китай пытается затянуть конфликт и уйти в переговоры. США не готовы больше ждать и их можно понять (уже через год ситуация с ядерным арсеналом КНДР для них существенно ухудшится). Пхеньян встал в боевую стойку и закусил удила. Сегодня из Южной Кореи уходит российский крейсер «Варяг», а завтра в КНДР праздник, который может стать датой начала новой Корейской войны. Или ее прелюдией. Как минимум, можно ждать от КНДР провокации, на которую США вынуждены будут ответить, либо Дональд Трамп, поднявший ставки в игре проиграет…
Мы не будем сейчас гадать, что может произойти и какими будут действия сторон. Давайте посмотрим, насколько США готовы к нанесению удара и каковы могут быть его последствия…
Превентивный удар США по СЯС КНДР
На сегодня пока самый вероятный сценарий развития событий (в случае обострения и перехода конфликта в стадию войны).Первый залп должен быть наиболее мощным, потому как ответка прилетит незамедлительно (надо исходить из этого) и США нужно им уничтожить максимально возможное количество целей. Во-первых надо понимать, что превентивный удар не может быть ядерным. Во-вторых, с 95% вероятностью США его проведут сами. Ракетный потенциал Южной Кореи использован не будет.Итак, есть минимум одна ПЛА тип «Огайо» с 154 КР «Томагавк» на борту.
Есть АУГ ВМС США, имеющая суммарно около сотни ракет. Есть группа прикрытия АУГ состоящая из 1-2 ПЛА «Лос-Анджелес» (12-24 КР). Итого примерно 300 «Томагавков». На ВМБ Йокосука находятся 6-8 крейсеров и эсминцев носителей КР, которые тоже могут дать еще до 250-300 КР. Для усиления скрытно могут быть переброшены еще 1-2 лодки класса «Огайо», что даст Вашингтону еще 300 «Томагавков». Итого, в первом залпе может быть максимум до 900 КР морского базирования.Также к первоочередному удару могут быть привлечены бомбардировщики Б-52 с 20 КР AGM-86C/D CALCM (каждый, всего у Пентагона имеется примерно 500 таких КР современных модификаций) или по 12 более современные КР AGM-158B JASSM/JASSM-ER воздушного базирования.
Последние ракеты могут нести самолеты стратегической (В-1В, В-2) и тактической авиации (F-15, F-16, F/A-18). Одновременно, не привлекая внимания Пхеньяна можно использовать до 100 ударных тактических самолета (по 2 КР) и примерно 20-30 стратегов, которые суммарно могут дать в первом залпе до 600 КР воздушного базирования. Итого максимально-возможное число КР первого залп может составлять до 1500 единиц. Реально, около 1000. При этом, как показывает практика 10-20% ракет (даже если РЭБ эффективно не работает) до цели не долетают (а значительная часть ракет будут не 2015 года выпуска, как в ударе по Сирии, а выпуска 15-20 летней давности). То есть максимально возможное эффективное число носителей будет составлять примерно 1000-1100 единиц (реально примерно 800-900).
Им нужно поразить огромное количество первоочередных целей. Ядерные реакторы, верфи аэродромы можно оставить на потом. В первую очередь должны быть поражены стартовые площадки БР шахтного и мобильного базирования, а также ЗРК, способные сбивать американские «подарки». На сегодня на вооружении СЯС КНДР находятся примерно 700-800 шахтных и мобильных ПУ БРСД. Плюс несколько сотен ракет малой дальности.
Ответный удар КНДР
В идеале США смогут поразить примерно одну цель на три эффективные ракеты (учитываем, что 90% целей мобильные). Причем, вероятность уцелеть ЗРК и шахтным установкам равна нулю. Также, мало вероятно, что на ракеты малой дальности американцы будут уделять большое внимание. Таким образом, вероятно, после первого удара уцелеют минимум 200 БР малой дальности и до 200 БР СД. Из них вероятно «в живых» останутся не более пары десятков ракет «Нодон-В/С», которыми можно поразить ВМБ США на о. Гуам и Окинава. Остальные базы США в Японии и Южной Корее достанут и обычные северокорейские «Скады» и «Нодон-А», которых уцелеет до 200 единиц. Если проблема создания ядерной БЧ решена (что весьма вероятно) то примерно 20 из них готовы будут стартовать уже через 10-20 минут после первого удара США. В среднем по 2 на каждую американскую базу (а возможно ударят и по японским АЭС). Отразить их удар смогут только развернутые в Южной Корее ЗРК ПРО THAAD (насколько они боеготовы пока вопрос) и ЗРК «Пэтриот» в Японии. Также в акватории будет находиться минимум один корабль с ракетами СМ-3 (из состава АУГ «Карла Винсона») и минимум два-три таких же корабля базирующиеся на ВМБ Йокосука (Япония).
Одна северокорейская ПЛБР может уже сейчас быть развернута либо в районе Гавайев, либо в районе западного побережья США, откуда попытается атаковать ядерным боезарядом США.
Современные малые дизельные ПЛ способны легко уходить от американских АПЛ, даже не обладая воздухонезависимой двигательной установкой. Задача северокорейской ПЛ тихо подойти к ВМБ США и «вдарыть». Ей не надо ни за кем гоняться и преследовать, а значит, в данном случае фактор высокой скрытной скорости подводного хода не будет играть никакой роли.
А если в океане есть «дойная корова», танкер-заправщик, то удар может быть нанесен и по западному побережью США (например по Лос-Анджелесу или Сан-Франциско). Не зря корейскую лодку «учебно» сегодня ищут и в этих районах (пока безуспешно, что меня не удивляет, проще найти иголку в стоге сена).
А еще есть пара десятков устаревших больших подводных лодок, которые в подводной войне практически бесполезны, но их можно перебросить к побережью США с ядерным зарядом на борту (это если ядерных БЧ пока нет). Даже если одна из них прорвется и взорвет свой «ядрен-подарок» в акватории американского мегаполиса, вся трамповская авантюра накроется для него медным тазиком и импичмент в этом случае будет для него наградой.
Между тем, все уцелевшие ракеты «Нодон-С» и «Нодон-В» и KN-14 будут выпущены по Гуаму и Окинаве в надежде, что хотя бы одна пробьет ПРО базы и достигнет цели.Все их попробуют перехватить корабли ВМС США с системой «Иджис» и ракетами СМ-3 на борту. Теоретически они в состоянии с этим справиться (для этого и создавались). Практически… будем смотреть.
Вообще, надо понимать, что американские корабли должны либо загружать в ячейки УВП МК-41 либо КР, либо ЗРК СМ-2/3 (либо противолодочные «Асроки»). Времени на перезарядку при обмене ударами не будет.
В общем, суммарно на 4 кораблях могут располагаться не более 100 ракет СМ-3 (реально не более 40, с учетом количества произведенных единиц и распределения их по кораблям), способные перехватывать баллистические цели. При этом одновременно наводить свои противоракеты все четыре американских эсминца могут не более чем на 12 северокорейских (такова на сегодня специфика работы «Иджиса»).
Южным корейцам, на первый взгляд, задача предстоит несколько более легкая. Супер современным комплексам ПРО THAAD нужно сбивать малоскоростные аналоги советских «Точек-У» и некоторое количество «Скадов». Но у данной системы есть один конструктивный «дефект», которые делает эту задачу невыполнимой.Ее радары, захватив цель, для точного наведения на нее кинетической БЧ противоракеты должны сфокусировать свое внимание в довольно узком пределе (60*60 градусов). Все что выходит из сектора, остается в мертвой зоне до того момента, пока захваченная цель не будет поражена (та же проблема, что и у современной версии «Иджис», который таким образом не может одновременно поражать больше трех ракет противника).
Какой идиот-инженер это придумал не знаю, но так есть. Вероятно все дело в том, что разработчик не мог получить нужных характеристик точности попадания кинетической БЧ иначе.
Массовый пуск северокорейских ракет, превращает задачу их перехвата из «легкой», в невыполнимую. Даже если будет сбита сотня (что вряд ли), вторая сотня достигнет своих целей. И это станет настоящим кошмаром для всех.
Подводим итоги.
Мы видим, что даже при отсутствии у Северной Кореи эффективной системы РЭБ (а с учетом возможностей КНР исключить этого нельзя) США не способны одним первым ударом уничтожить ракетную угрозу КНДР. Ответный удар в случае атаки возможен и судя по заявлениям Пхеньяна, неизбежен. Также очень велика вероятность того, что конфликт может перерасти в ядерный. Гарантировать парирование ответного удара КНДР не может никто. И это в самом идеальном случае, когда будет полностью достигнут эффект внезапности. А если нет?
В общем, Трампу и его генералам есть над чем подумать. Отступить они могут, но тогда им придется отступать и дальше и еще неизвестно где им при этом придется остановиться. Китай, в этом случае перейдет в геополитическое наступление и с большими шансами на успех.