Когда у франции началась вторая за послевоенное время колониальная война (в Алжире) техника уже продвинулась настолько, что хотелось, в принципе, уже и боевую технику перебрасывать по воздуху, тем более, что аэромобильные подразделения показали себя крайне эффективным механизмом.
Но вот вопрос: а что им можно перебросить теми вертолетами, которые имеются на конец 50-х – начало 60-х годов? Уж точно, не танки и броневики. А ведь кроме шасси – надо бы еще и оружие на нем, и боеприпасов…. В общем, как ни смешно, “за основу” взяли Citroën 2CV. Просто потому, что больше ничего подходящего по размерам, характеристикам и отечественному производству (крайне желательная опция) не было.
Как ни странно, машинка вполне соответствовала военному подходу к технике: неубиваемая подвеска с большими ходами, простой и ремонтопригодный движок воздушного охлаждения (неспособный закипеть) и вообще, машинка была официально “для селян”, исходно рассчитанная на “дороги” в кавычках и загрузку овощами и фруктами “сколько впихнется”. В общем, смотрите: в 1961 году на машинку поставили тумбу с трофейным MG.151. Довольно интересное решение, потому что он пулемет-то пулемет – а в боекомплекте есть и осколочные боеприпасы, и осколочно-зажигательные и даже с самоликвидаторами. Так что этот крупнокалиберный пулемет умел довольно много, причесать осколочными группу алжирских повстанцев, да на каменистом грунте – мало не покажется.
При этом, решение получилось вполне пристойное по весу: в полностью заправленном виде вместе с пулеметом он весил меньше, чем три четверти тонны, так что вертолет Sikorsky H-34 мог без ограничений по заправке перевезти и его, и группу десантников, и боекомплекта “в достаточном количестве”. Так что не стоит смеяться: несмотря на довольно курьезный и несерьезный вид самобеглая коляска была довольно грозным оружием.
Лиха беда начало: Citroën 2CV стремительно завоевал популярность в армии, так что на его базе стали появляться и другие аэромобильные решения. От КШМок до САУ с 75-мм безоткатными орудиями.
Источник: strangernn.сом