Со времён Бурской войны оборона превалирует над наступлением. Достаточно одних только винтовок, чтобы потери наступающего были чрезмерными. А автоматическое оружие делает задачи последнего ещё сложнее.
Проблему решали по-разному: артиллерией и танками, внедрением тяжёлого пехотного вооружения (типа миномётов), огневым подавлением противника ручным стрелковым оружием.
Правда обычно солдат в армиях по всеми миру учат поражать цели из стрелкового оружия на расстоянии до 300 или 600 метров, а подавлять цели практически никогда. Частично это связано с отсутствием необходимого оборудования: можно обнаружить попадание по мишени, но нельзя обнаружить близкий промах, который в реале привёл бы к подавлению цели.
Однако недавно английская компания System Design and Evaluation (SDE) Ltd разработала простой компьютерный акустический мишенный комплекс, отслеживающий пули в нескольких метрах от цели, который можно запрограммировать на разные модели подавления.
Например, по английским исследованиям ВМВ ([British] Army Operations Research Group Memorandum 123, 7 May 1944) для подавления ручным стрелковым оружием пуля должна пройти приблизительно в радиусе одного метра от цели. Соответственно, чтобы заставить цель “упасть”, надо, чтобы несколько пуль (3-5) пролетели эту область в течение нескольких секунд (скажем, тех же самых 3-5). А для поддержания подавления будет достаточно, скажем, одной пули в три секунды.
Благодаря компьютерной начинке мишенного комплекса, он может быть запрограммирован следующим образом (помимо учёта попаданий в саму мишень): если в течение 3-5 секунд в метре от цели пролетело 3-5 пуль, то следует уронить мишень и держать её в лежачем положении, пока в течение каждых последующих 3-х секундных интервалов в радиусе одного метра пролетает хотя бы одна пуля. Если нет — поднять мишень.
Тренировки, проведённые с британскими солдатами в реалистичных условиях, показали, что их стрельба недостаточно точна, что подавить цель в рамках заданной модели: нередки были промахи на 5-6 метров, расходовалось большое количество боеприпасов при небольшом количестве попаданий и небольшой длительности подавления.
Изначально солдаты могли подавлять подобные запрограммированные мишени в течение нескольких минут, после чего у них кончались боеприпасы. Однако после небольшого обучения и фидбека они были способны подавлять цель в 20 (!) раз дольше при том же количестве боеприпасов.
Интересна также разница в подавляющих возможностях оружия: L86 LSW благодаря своей точности почти каждым выстрелом подавляла цели на дальности до 500 и более метров, но у L110 (Minimi) LMG только первая пуля очереди проходила достаточно близко, чтобы подавить цель (следующие пули промахивались до 6 метров). А так как для подавления цели требовалось 3-5 пуль за 3-5 секунд, пулемётчик выпускал 3-5 очередей за 3-5 секунд, чтобы подавить цель. Для поддержания подавления пулемётчик посылал очередь каждые 3 секунды, что тоже приводило к излишнему расходу боеприпасов.
В типичном сражении ручное стрелковое оружие будет ответственно за очень небольшое количество потерь. Однако эффект от подавления ручным стрелковым оружием, возможно, гораздо более важный: подавление требуется для “прижатия” противника, чтобы осуществить манёвр или уничтожить его с помощью другого оружия. Правда, обычно подобное осуществляется очень скверно.