Вертолет CH-47 Chinook (Чинук) компании «Боинг-Вертол» в марте 1959 года министерством обороны США был выбран в качестве всепогодного вертолета для обеспечения мобильности на поле боя, способного нести до 1814 кг груза в кабине, 7258 кг на внешней подвеске или до 40 полностью экипированных военнослужащих.
Одним из требований была способность транспортировать любой компонент ракетного комплекса класса «поверхность-поверхность» «Першинг» компании «Мартин-Мариетта». В июне 1959 года был заключен контракт на выпуск пяти предсерийных YHC-1B.
Вертолет «Модель-114» был более крупной и мощной модификацией машины СН-46. Он имел неубирающееся четырех опорное шасси и выступы по обоим бортам фюзеляжа для обеспечения плавучести. Поставки в войска первых из 354 серийных СН-47А Chinook (Чинук) начались в августе 1962 года. Первым из многочисленных вариантов вертолета стал СН-47В с двигателями T55-L-7C мощностью 2125 кВт (2850 л.с.), перепроектированными лопастями несущего винта и другими усовершенствованиями. Их было выпущено 108 единиц. За ними последовали 270 машин модификации СН-47С «Модель-234» с увеличенной мощностью силовой установки, усиленной трансмиссией и увеличенным запасом топлива.
Во время вьетнамской войны на базе СН-47А Chinook (Чинук) были построены четыре вертолета АСН-47А. имевшие бронирование и мощное вооружение. В Юго-Восточной Азии вертолеты «Чинук» были незаменимы не только для перевозки людей и грузов, но и для эвакуации беженцев и поврежденных летательных аппаратов. «Чинук» все еще является важным компонентом американской армии, а 472 оставшихся СН-47 модификаций А, В и С прошли модернизацию.
На базе экспортного варианта СН-47С для ВВС Великобритании были созданы 33 вертолета «Чинук» HC.Mkl, оснащенные радиоэлектронным и другим оборудованием английского производства. Их поставки начались в августе 1980 года, а закупленное количество впоследствии увеличилось до 41 машины Оставшиеся на вооружении HC.Mkl были модернизированы к стандарту «Чинук» HC.MklA 32 из которых были позже оснащены двигателями T55-L-712F и получили обозначение НС.Мк2
С 1970 года «Чинуки» выпускаются в Италии компанией «Эликоттери Меридионали» для государств Европы и Ближнего Востока. Производство компанией «Боинг Хеликоптерс » новых вертолетов военного назначения сейчас ограничено вариантом «Модель-414», который является экспортной модификацией CH-47SD. В Японии вертолеты производились компанией «Кавасаки» под обозначением CH-47J. В 2004 году компания «Боинг» планировала выпустить первые из 300 CH-47D, модернизированных к новому стандарту CH-47F, которые должны оставаться в строю до 2030 года. Кроме того, ожидается появление новой модификации МН-47Е и приведение к этому же стандарту оставшихся вертолетов.
Летные данные:
максимальная скорость полета у земли – 286 км/ч;
крейсерская скорость полета на оптимальной высоте – 267 км/ч,
практический потолок – 3290 м;
боевой радиус действия с максимальной боевой нагрузкой в кабине – 185 км.
максимальная взлетная – 17463 кг.
Размеры: диаметр каждого несущего винта – 18,29 м;
длина вертолета с вращающимися винтами – 30.18 м; высота – 5,68 м.
Боевая нагрузка: до 55 человек, или до 24 носилок, или груз в кабине или на внешней подвеске.