Головна / Статті / Техніка для війни / Самый известный военный джип мира – HUMVEE

Самый известный военный джип мира – HUMVEE

Война во Вьетнаме выявила множество недостатков у внедорожника, находившегося на вооружении американской армии в то время. Малая проходимость и грузоподъемность, слабая защита от пуль и осколков мин и снарядов – вот далеко не полный перечень того, что было выявлено у АМ General М151, наследника легендарного «Виллиса».

В 1979 году Пентагоном был объявлен конкурс на создания высокоподвижного многоцелевого колесного транспортного средства. В конкурсе принимало участия три компании AM General, Chrysler Defense и Teledyne Continental. Каждая фирмасоздала по одному опытному образцу, которые в 1982 году поступили на полное распоряжение армии США на пять месяцев. В марте 1983 года с AM General был заключен контракт, предусматривающий производство 55 тысяч машин в течение 5 лет. Оптовая цена составила около $22 000. В 1985 году началось серийное производство на заводе компании AM General в штате Индиана.

В 1982 году компания AM General сообщила о выходе на рынок гражданской версии Humvee, которое получило более агрессивное название — HUMMER. В 1999 году AM General продало права на марку Hummer концерну General Motors, однако AM General сохранило право на продажу военных модификаций.

Машина используется в качестве носителя оборудования, систем а так в качестве перевозки персонала в экстремальных дорожных и климатических условиях. Автомобиль вездеход соответствует самым высоким стандартам RAM-D предъявляемых к технике в области надежности, выносливости и удобства эксплуатации.

Сейчас выпускается пятнадцать модификаций «Хаммера» (HUMVEE). Построенные на одном шасси, они также используют один и тот же двигатель и трансмиссию. Особенностью же автомобилей стало применение модульных элементов, 44 вида которых взаимозаменяемы и позволяют собрать джипы с самыми различными сферами применения. Легкость их установки позволяет уже в полевых условиях собрать из одной модификации другую. Разнообразно и устанавливаемое на «Хаммерах» вооружение. Машина может нести на себе и станковый пулемет, и ракетную установку. Широкое распространение получили внедорожники с установленным ракетным комплексом «Тоу». После принятия «Хаммера» на вооружение автопарк американской армии смог избавиться от огромного количества разных видов легких автомобилей и грузовиков.

Засветившись во множестве репортажей, которые освещали операцию «Буря в пустыне», после ее завершения джип приобрел удивительную популярность у населения. Маркетологи из AM General не смогли упустить такую возможность. В 1992 году свет увидела гражданская версия джипа, рекламным слоганом которой стало – “высокая универсальность, максимальная мобильность, беспроблемная эксплуатация” («Hummer»).

Гражданской версии досталась только ходовая часть и силуэт. В салоне появились мягкие кресла, кондиционер и масса других удобств, недоступных в военной версии. Был заменен и двигатель, теперь вместо дизеля «Хаммер» оснащался бензиновым мотором.
Теперь даже военную модификацию в репортажах называли именно «Хаммер», несмотря на то, что за ней сохранилось прежнее обозначение – «Хамви».
Принятый на вооружение в тридцати странах мира, «Хаммер» впечатляет своими техническими характеристиками. Даже с простреленными колесами, благодаря системе контроля давления, он может двигаться со скоростью до 50 км/ч. Знаменитый низкий и широкий силуэт придает ему высокую устойчивость. Парапеты высотой до 60 см, подъемы в 60 градусов, 40 градусов бокового наклона – все это переносится им без особых затруднений. А с использованием спецкомплекта для размещения воздухозаборника и выхлопной системы на крыше он может преодолевать вброд водные преграды глубиной до полутора метров. А внешняя подвеска позволяет с легкостью перебросить его на большие расстояния с использованием вертолетов СН-35 и СН-47 “Чинук”.

Производится «Хаммер» в США и в Португалии и Швейцарии по лицензии.

В 2009 году американские компании «Textron Systems» и «Granite» разработали проект модернизации SCTV, который предусматривал повышение защищённости машины, установку нового дизельного двигателя Cummins и новой трансмиссии. В октябре 2012 года Министерство обороны США объявило о проекте модернизации MECV-S общей стоимостью 48 000 000 долларов, целью которого является дальнейшее повышение защищённости машины.

Авторство: Инструктора ВПЦ “3-й полк” – по открытым источникам

ТАКОЖ ПЕРЕГЛЯНЬТЕ

Система THAAD в глобальной структуре ПРО США

Как сообщается на официальном сайте Тихоокеанского командования вооруженных сил США, комплекс ПРО предназначен «исключительно для защиты Республики ...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *