Авторитетная кувейтская газета “аль-Джарида” со ссылкой на “осведомленные источники в оборонной сфере” сообщила, что Израиль готов использовать приобретенные у США многофункциональные истребители-бомбардировщики F-35 для атаки на объекты в Иране.
В сообщении также сказано, что израильские “Адиры” (такое название здесь получили F-35i) уже довольно долгое время совершают тренировочные полеты над сирийской территорией, отрабатывая удары по различным объектам, и остаются при этом невидимыми для российских систем ПВО С-300 и С-400, установленных в Сирии.
Как отмечают кувейтские журналисты, учения уже закончены и самолеты находятся в полной боевой готовности. Получив оставшиеся 50 самолетов F-35 американской фирмы “Мартин Локхид”, Израиль коренным образом изменит тактику своих ВВС.
F-35 способен пролететь 2200 километров без дозаправки на скорости 2000 километров в час, он способен нести различные виды оружия, включая бомбы с лазерным наведением, ракеты “воздух-воздух” и т.д. Он также обладает многофункциональностью и невидимостью, дающей ему преимущество как перед наземными ПВО, так и в воздушном бою.
Информация в кувейтском издании, согласно которой российские ПВО проморгали израильские машины, стала подтверждением того, что способность высокочастотных радаров засечь самолеты-невидимки, о которой постоянно говорят в России и Китае, сильно преувеличена.
Израиль стал первым иностранным государством, на вооружение которого поступил новейший американский самолет пятого поколения F-35. Еврейское государство получило эти истребители раньше Канады, Великобритании и Нидерландов — стран, принимавших непосредственное участие в их разработке. Впрочем, Израиль тоже можно назвать одним из создателей F-35, так как на израильских предприятиях для него производятся крылья.
F-35 умеет засекать залп баллистических ракет на расстоянии до 1300 километров, сопровождать их и передавать координаты ракет в реальном времени на командный пункт, позволяя сбить их средствами ПВО. Он способен обнаруживать наземные и воздушные цели, выявлять запуск ракет по самолетам, в том числе и по самому себе, обнаруживать позиции ПВО и зенитной артиллерии, запускать ракеты воздух-воздух по преследующим его объектам.
Всенаправленная инфракрасная камера высокого разрешения захватывает и сопровождает любые цели в воздухе, на земле и на воде. Она полностью пассивна и не поддается обнаружению, зато умеет сама распознавать лазерное облучение самолета и обнаруживать цели в автоматическом режиме.
Системы самолета управляются через шлем пилота, это можно делать даже голосом, взглядом и поворотом головы. Шлем – особая разработка, позволяющая видеть “через самолет”, как будто он прозрачный, и днем и ночью. Изображение с камер подается прямо на встроенные в шлем визоры, позволяет переключать режимы просмотра, давать подсказки по управлению машиной и ведением боя и т. д. Такие шлемы выпускает израильская компания “Элбит”. Израиль получил отдельное разрешение на установку собственных систем и вооружений на эти истребители, что сделало их гораздо опасней для противника и неуязвимей.
На самолете установлена станция электронных радиопомех, позволяющая нарушать связь между объектами противника. В свою очередь, сам F-35 оборудован помехоустойчивой связью.
Несмотря на определенные недостатки этой машины, ее сила состоит в интеграции с другими боевыми системами, включая дополнительные эскадрильи боевых самолетов, средства ПВО и т. д. Например, ей не нужно самой сбивать запущенную ракету – достаточно передать данные на командный пункт, и это мгновенно сделают более серьезные установки. Возможности F-35 по анализу обстановки и управлению боем также превосходят все имеющиеся на сегодняшний день аналоги.
Источник: perevodika.ru
Оооооо стчас вата наббежит пуканы рвать!
А если правда за самолет, то это канечно мощь!