Головна / Статті / Військова майстерність / Обучение пехотной тактике. Close Combat

Обучение пехотной тактике. Close Combat

Я пехотный майор с 14-летним сроком службы, семь из которых прослужил в пятом полку морской пехоты, три года в школах (учебных заведениях) морской пехоты и три года инструктором по пехотной подготовке в Marine Corps Warfighting Lab. У меня четыре боевых командировки. Я командовал двумя взводами и одной ротой. Я служил батальонным и полковым оперативным офицером. Я изучаю тактику. Я преподаю тактику сержантам и офицерам. Я участвую и организую учения по выработке тактических решений (tactical decision training).

Ни одна из этих сфер деятельности или полученный опыт не могут сравниться с эффективностью обучения тактике, которое я получил в ходе многочисленных боёв в сценариях “Close Combat”.

“Close Combat” даёт пользователю возможность пройти сотни сценариев, дать тысячи тактических решений, эксперементировать с разной тактикой и учиться на своих ошибках. Сейчас я мог бы быть гораздо более квалифицированных командиром взвода, чем был 12 лет назад. С помощью боёв в “Close Combat” я интернализовал (усвоил) важные тактические уроки для взвода:

Длительные штурмы без поддержки смертельны. Штурмуйте на коротких дистанциях, против легковооружённого или хорошо подавленного огнём противника. Один вражеский солдат способен уничтожить целое отделение, наступающее через 100 метров открытой местности.

Долгий скрытый подход всегда лучше короткого открытого пути. Остерегайтесь скрытых подходов, неприкрытых прикрывающими подразделениями.

Каждое подразделение нуждается в маскировочных аэрозолях. Дым спасает жизни. Каждый штурм и отступление нуждается в использовании дыма.

Огонь и манёвр — это ключевая тактика. Используйте большинство своих сил для качественного огневого подавления противника и небольшую штурмовую часть для быстрого сближения с объектом.

Подавление — это всё. Огонь без манёвра расточителен и ничего не решающий. Эффективное подавления — это база любой пехотной тактики.

Подразделения без взаимной поддержки обречены. Подразделения, поддерживающие друг друга, защищены от прижатия или штурма.

Миномёты неаккуратны. Они предназначены для подавления площадных целей, а НЕ разрушения. Выстрелы ограничены. Не тратьте мины на бункер или здание.

Концентрируйте ваш огонь. Управление огнём обеспечивает решительность действий. При контакте солдаты будут распределять свой огонь. Последовательное уничтожение целей сосредоточенным огнём более эффективно, чем распределённый огонь.

Каждому подразделению — отделению, взводу, роте — необходимы штатные противотанковые средства. Пехотное подразделение без штатных противотанковых средств может только отступить или быть разгромленным. Танки можно победить только на закрытой местности.

Для противотанковых позиций место в складках местности с глубоким и узким сектором огня — наилучшее. Лучший сектор огня позволяет вам иметь дело только с одним танком за раз.

Оборонительные позиции временны. Всем подразделениям требуются несколько позиций и возможность отступить.

Для пулемётной позиции место в складках местности с глубоким и узким сектором огня — наилучшее. Лучше иметь главный и вспомогательный сектор огня, разделённые фронтальной защитой.

Укрытие от огня жизненно необходимо. Двигайтесь от одного укрытия к другому. Хорошее укрытие относительно позиции противника: позиции противника, обеспечивающие ему взаимную поддержку, могут нивелировать защиту вашего укрытия.

Передвигайтесь поэшелонно (“перекатами”). Отделению в контакте с противником требуется незамедлительное подавление огнём от другого подразделения. Мерой успеха служит количество подразделений, способных незамедлительно оказать подавление огнём, в случае контакта с противником.

Хорошим командирам морпехов знакомы все эти уроки. Их этому учат, они об этом читают, их тренируют для этого. Но я и те морпехи, которые воевали в “Close Combat”, усвоили данные уроки до мозга костей. Мы знакомы с расплатой за ошибки, за неправильную оценку ситуации, за поздно сделанное решение. Сотни нарисованных солдат погибли в неумело организованных штурмах, из-за плохо расположенных позиций, в результате неожиданных действий противника, чтобы научить нас этому. Мы исследовали местность, проверяли линию видимости, расположение позиций и руководили подразделениями в ходе контакта так много раз, что эти тактические принципы стали нашей второй натурой.

Я защитил три сотни перекрёстков. Не только нарисовав схему позиций на бумаге, но пройдя весь путь через начало боя, отход на запасные позиции под огнём и, иногда, через полный разгром, потому что я не смог защитить пулемётную позицию. Сейчас я не могу перейти через улицу, чтобы не прикидывать в уме план овладения перекрёстком: “противотанковое вооружение поставим в эту низкорасположенную позицию в складках местности с косоприцельным сектором обстрела, пулемёты здесь и здесь, одно отделение вперёд с запасной позицией рядом с пулемётами, одно отделение на углу, если противник пошлёт пехоту этим переулком”.

Исторический метод обучения тактике, обучение на местности, чтение мануалов, тактические игры и полевые учения важны и должны выполняться всеми командирами. Учебные заведения и подразделения должны быть сфокусированы на настоящих командира, настоящих подразделениях и настоящей местности.

Для усвоения эти тактических уроков, однако, командиры должны получить боевой опыт сотен хаотических битв. Как недорогой и лёгкий в использовании инструмент для обучения командиров морской пехоты тактике “Close Combat” не имеет аналогов.

Повторение. Чтобы понять и изучить шаблон, морпехи нуждаются в сотнях симулированных примерах. Чтобы интернализировать (усвоить) уроки, морпехи должны воевать с реальным противником и видеть результаты собственных тактических ошибок. Через повторение базовые уроки усваиваются настолько хорошо, что становится возможной более сложная тактика. Только имея опыт взятия сотни позиций противника командиры могут увидеть слабость в текущей позиции и придумать какой-нибудь неожиданный способ эту слабость использовать.

Эффективное использование времени. У людей обычно больше времени свободного, чем учебного времени: выходные, ночи, время в дороге и т.д. могут быть использованы для индивидуального обучения.

Соревнование с коллегами. Морпехи могут сражаться друг с другом на симулируемом поле боя. Этот тактический опыт, усиленный профессиональным соперничеством, может послужить катализатором дискуссий о доктрине, возможностью создать сполочённость (cohesion) среди командиров, и шанс сравнить тактики и техники среди профессионалов. “Close Combat” отличный инструмент, если вы на корабле, на учениях или на заморских территориях.

“Close Combat” ценный инструмент, и я рекомендую его всем командирам морской пехоты, заинтересованным в улучшении своих тактических навыках. Сражайтесь в сценариях. Сражайтесь с коллегами. Сражайтесь, чтобы научиться командовать.

Брендон Б. МакБрин майор КМП США

Источник: страница в Facebook (А.Гельфанд)

ТАКОЖ ПЕРЕГЛЯНЬТЕ

Организация пехотного взвода на примере армии США

«Я люблю пехоту, потому что они не мажоры. Это мальчики в грязи под дождем и ...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *